МБОУ им. Л.Н. Толстого

Новости | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пс

Психолог – родителям.

 

Как помочь пятиклассникам

преодолеть трудности переходного периода.

 

Переход в 5 класс по интенсивности нагрузки на детский организм сравнивают с поступлением в 1 класс. Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября всё оказывается новым. И поэтому возникает необходимость адаптации – привыкании к новым условиям.

Успешность адаптации ребёнка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях

Поэтому среди трудностей школьной жизни детей:

- возросший темп работы – не умеют быстро писать , не успевают;

- Возросший объём работы как на уроке так и дома;

- новые требования к оформлению работ;

- необходимость самостоятельно находить необходимую информацию и работать с ней.

О трудностях адаптации к условиям обучения в 5 классе о свидетельствуют признаки:

- усталый внешний вид ребёнка

- нежелание делиться своими впечатлениями о проведенном дне.

- стремление отвлечь внимание взрослого, переключившись на другие темы.

- нежелание выполнять домашние задания.

- негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

- Постоянные жалобы на события, связанные со школой

- Беспокойный сон, трудности утреннего пробуждения – вялость.

В случае незавершенности процесса адаптации говорят о дезадаптации. Её виды –

- интеллектуальная – сложности в усвоении учебного материала;

- поведенческая – несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам;

- Коммуникативная – затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

- эмоциональная – эмоциональные трудности, тревожность, переживания по поводу проблем в школе

Высокий уровень тревожности может быть как у неуспевающих , так и у хорошо успевающих учеников. В отличие от эмоционально благополучных сверстников для тревожных детей характерно неумение учитывать ситуацию. Они часто ждут успеха , когда от маловероятен и наоборот – неуверенны в нём, даже тогда, когда его вероятность высока. Как правило у успевающих учеников тревожность проявляется в том, что дети не удовлетворены своими достижениями Проявления тревоги ведет за собой множество страхов : страх самовыражения, страх в ситуации проверки знаний, низкую физиологическую сопротивляемость стрессу

Школьная мотивация – это составляющая успешного обучения.

Высокая учебная мотивация свидетельствует о учебной активности, желании учиться, хороший уровень школьной мотивации свидетельствует о сознательном отношении ребёнка к обучению, положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебными делами говорит о том, что ребёнок положительно относится к школе , но школа больше привлекает может общением с одноклассниками, может возможностью участвовать в интересующих мероприятиях. Низкая учебная мотивация свидетельствует об отрицательном отношении к школе.

 

 

Рекомендации родителям:

  1. Любите своего ребёнка и пусть от никогда не усомнится в этом.
  2. Принимайте ребёнка таким , какой он есть.
  3. Опирайтесь на лучшее в ребёнке, верьте в его возможности.
  4. Стремитесь понять своего ребёнка, загляните в его мысли и чувства, почаще ставьте себя на его место.
  5. Создайте условия для успеха ребёнка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
  6. НЕ пытайтесь реализовать в ребёнке свои несбывшиеся мечты и желания.
  7. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
  8. Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребёнок неповторим и уникален.
  9. Не рассчитывайте на то, что ребёнок вырастет таким, как вы хотите.
  10. Помните, что ответственность за воспитание ребёнка несёте именно вы.

 

Признаки дезадаптации школьника.

- усталый внешний вид ребёнка

- нежелание делиться своими впечатлениями о проведенном дне.

- стремление отвлечь внимание взрослого, переключившись на другие темы.

- нежелание выполнять домашние задания.

- негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

- Постоянные жалобы на события, связанные со школой

- Беспокойный сон, трудности утреннего пробуждения – вялость.

 

Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
  • Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz