МБОУ им. Л.Н. Толстого

Новости | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

Особой задачей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание безбарьерной школьной среды.
…Новая школа — это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
…Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

Государственная социальная политика в отношении инвалидов Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

В 2008 Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (далее – Конвенция). С учетом требований Конвенции в 2010 году разработана Государственная программа «Доступная среда на 2011-2015 годы».

Цель программы – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. Говоря простым языком, предназначение этой программы в том, чтобы исправить недостатки жизненного уклада, мешающие людям с ограниченными возможностями чувствовать себя полноправными членами общества.
«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.
Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.

Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.
Для каждого обучающегося в начале учебного года проводится Психолого-педагогический консилиум, на котором разрабатывается программа индивидуального сопровождения ребёнка, учитывающая его особенности здоровья.
Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус. Ширина пандуса не менее 90 см. Необходимыми атрибутами пандуса являются ограждающий бортик (высота — не менее 5 см) и поручни (высота — 50-90 см), длина которых должна превышать длину пандуса на 30 см с каждой стороны. Ограждающий бортик предупреждает соскальзывание коляски.
Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу покрашены в контрастные цвета.
В столовой ширина прохода между столами для свободного передвижения на инвалидной коляске увеличена до 1,1 м. Столы находятся в непосредственной близости от буфетной стойки в столовой. Такая рассадка позволяет детей-инвалидов сажать в столовой вместе с одноклассниками, что крайне желательно.
Книги, находящиеся в открытом доступе, и картотеку расположили в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске, т.е. не выше 1,2 м при ширине прохода у стеллажей или у картотеки не менее 1,1 м.
В учебных классах ребенку-инвалиду необходимо дополнительное пространство для свободного перемещения. Минимальный размер зоны ученического места для ребенка на коляске (с учетом разворота инвалидной коляски) — 1,5 х 1,5 м.
Около доски имеется свободный проход, чтобы ребенок на коляске или на костылях смог спокойно перемещаться там.
В здании школы постоянно находится медицинский работник, в случае необходимости ребенок-инвалид может воспользоваться процедурным кабинетом.
В школе имеется Wi-Fi. Интерактивные панели столов, досок и сенсорных ноутбуков способствуют развитию тактильного, визуального и акустического восприятия.
Все учащиеся школы, в том числе и учащиеся с ОВЗ имеют доступ к электронным образовательным ресурсам. С 1 по 4 класс учащиеся используют платформу «Учи.ру», с 5 по 9 класс – «СберКласс», 10 и 11 классы – «РЭШ».
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-медико-педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия. В системе  работы следующие формы:
•    проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
•    проведение  малых педагогических советов, административных советов;
•    ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
•    посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
•    разработка методических  рекомендаций учителю;
•    диагностика, коррекция, профилактика;
•    обследование школьников  по запросу родителей;
•    оказание психологической поддержки педагогам.
Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам

Критерии соответствия объекта требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов (да/нет)
специально оборудованные учебные кабинеты нет
объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет
библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья да
объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья да
средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья да
беспрепятственный доступ в здания образовательной организации да
специальные условия питания да
специальные условия охраны здоровья да
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья да
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья да
специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования да

 

Нормативные документы по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

ПАСПОРТ доступности 

Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
  • Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz