МБОУ им. Л.Н. Толстого

Новости | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Национальная электронная библиотека (НЭБ) — федеральная государственная информационная система, создаваемая Министерством культуры Российской Федерации при участии крупнейших библиотек, музеев, архивов, издателей и других правообладателей.  

ЛитРес: Школа  -  Библиотека, целью которого было упростить процесс чтения и сделать литературу более доступной для широкого круга лиц.

Школьная библиотека является структурным подразделением МБОУ им. Л.Н. Толстого, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

Организуют работу библиотеки:

  • заведующая библиотекой Смирнова Елена Вадимовна, образование высшее,
  • библиотекарь Пахомова Ольга Львовна, образование среднее специальное.

 Режим работы библиотеки

Понедельник - пятница с 9.00 до 18.00:

- прием посетителей - с 9.00 до 16.00

- внутрибиблиотечная работа - с 16.00 до 18.80

- санитарный день - последняя пятница каждого месяца

- выходные дни - суббота, воскресенье. 

 

В 2018-2019 учебном году работа библиотеки осуществляется в соответствие с Положением об информационно-библиотечном центре (ИБЦ) и "Планом работы

библиотеки МБОУ им. Л.Н. Толстого на 2020-2021 учебный год", который является составной частью общешкольного плана и утвержден директором школы.

 

Концепция развития школьного библиотечно-информационного центра МБОУ им.Л.Н. Толстого

 

 Основные задачи школьной библиотеки:

  • Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно – библиографического обслуживания учащихся, педагогов.
  • Формирование высоко – нравственной, физически здоровой, творчески мыслящей личности способной в дальнейшем участвовать в развитии общества, обладающей прочными знаниями по профильным дисциплинам.
  • Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
  • Формирование и сохранение духовной культуры, экологической культуры современных школьников.
  • Воспитание культурного и гражданского самосознания.
  • Организация комплектования фонда и подписки на периодические издания.
  • Формирование комфортной библиотечной среды.

 Основные функции школьной библиотеки:

Основными функциями школьной библиотеки, в соответствии с «Положением о библиотеке общеобразовательного учреждения», являются

  • Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели.
  • Информационная – предоставлять информацию вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
  • Культурная – организовать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся

  Фонд

Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями для педагогических работников и учащихся, методической литературой. Все учащиеся школы обеспечены учебниками.

В 2018 году школьный фонд состоит из 21125 экз. учебников и 7410 экз художественной литературы и составляет 28515 экз.

 

Электронные каталоги изданий, содержащихся в фонде библиотеки школы:

 

Электронный каталог учебников (в формате .pdf)

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы.pdf

Показатели библиотечной статистики за 2020/21 уч. год

 

 

Кол-во

 

1.

Контингент читателей

Всего

897

 

 

Записанных впервые

76

 

 

Учащихся

______

 

 

Учителей и прочих категорий

83

 

 

% охвата чтением учащихся

100%

2.

Количество посещений

 

5023

3.

посещаемость

Всего

19,7

 

Среднее количество посещений в день

всего

28

4.

Массовая работа

 

 

 

 

Выставки

34

 

 

мероприятия

14

5.

Библиотечно-библиографические уроки

 

4

6

исследования

 

 

7.

Выполненные библиографические справки

 

53

В 2020-2021 учебном году обеспеченность учащихся учебниками составляет 100%.

Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой.pdf

Ежегодно проводится подписка на периодические издания по различным направлениям образовательной деятельности.

Школьная библиотека выписывает детскую газету  "Золотой ключик". Для средних и старших классов - газета "Молодежный вестник".

 Библиотечное обслуживание

Читатели получают во временное пользование печатные издания  и другие виды изданий из фонда библиотеки, пользуются библиографическим и справочно-информационным обслуживанием, принимают участие в массовых мероприятиях. Работники библиотеки постоянно контролируют соблюдение "Правил пользования библиотекой",  формируют навыки независимых библиотечных пользователей.

Большинство педагогов пользуются услугами библиотеки с целью подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям, выступлениям на заседаниях методических объединений и педагогических советов.

Наличие в библиотеке читального зала расширяет возможности использования книжного фонда библиотеки, так как читателям становятся доступны издания, имеющиеся в библиотеке в одном экземпляре (словари, справочники, энциклопедии). Работа в читальном зале дает возможность приобретения библиографических навыков по поиску нужной информации.

Основные направления библиотечного обслуживания:

  • Индивидуальное ББ обслуживание                           
  • Массовое обслуживание
  • Групповое обслуживание

Основные формы индивидуального обслуживания: беседа при записи в библиотеку, беседа при выдаче документов, беседа о прочитанной книге, рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку; анализ читательских формуляров, диагностическое анкетирование и т.д.

Основные формы группового  и массового обслуживания:  книжные выставки, тематические папки, библиографические списки, библиографические уроки и обзоры, экскурсии в библиотеку,  викторины, конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях.

Основные направления, содержание и формы работы:

1.Работа с библиотечным фондом учебной литературы.

  • Подведение итогов движения фонда.
  • Диагностика обеспеченности учащихся – сентябрь.
  1. Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы – ноябрь – (база данных).
  • работа с перспективными библиографическими изданиями (тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования и региональным комплектом учебников, прайс-листами) – декабрь, январь;
  • составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники и учебные пособия – январь;
  • подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году для учащихся и их родителей – январь;

3. Прием и обработка поступивших учебников:

оформление накладных,

запись в книгу суммарного учета,

штемпелевание,

        оформление карточки,

4.Составление отчетных документов, диагностика % уровня обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой — сентябрь;

5. Прием и выдача учебников по графику – май, июнь, август, сентябрь;

6. Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий;

7. Оформление выставки «Знакомьтесь – новые учебники» – сентябрь;

8. Списание фонда с учетом ветхости, морально-устаревшей и смены программ, по установленным правилам и нормам (в том числе) оформление актов и изучение карточек из каталогов – октябрь;

9. Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам и подведением итогов) – октябрь, февраль;

10.Работа с фондом художественной литературы

  • Обеспечение свободного доступа:

              -   к художественному фонду (для учащихся 5-8 классов, 9-11 классов);

             -   к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников).

  • Выдача изданий читателям.
  • Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.
  • Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.
  • Ведение работы по сохранности фонда.
  • Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей в читальный зал.
  • Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа.
  • Комплектование фонда периодики.
  • Оформление подписки на I полугодие – май.
  • Оформление подписки на II полугодие – апрель.

СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА:

  • Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний.
  • Знакомство с правилами пользования библиотекой.
  • Знакомство с расстановкой фонда.
  • Ознакомление со структурой и оформлением книги.
  • Овладение навыками работы со справочными изданиями.
  • Выполнение информационных и тематических справок.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Формирование у школьников независимого библиотечного пользования.
  • Обучение носителями информации, поиску, отбору и критической оценки информации.
  • Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы.
  • Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения.
  • Организация выставок, стендов, проведения культурно-массовой работы.
  • Работа с читателями

Индивидуальная работа при выдаче книг:

  • рекомендательные беседы,
  • беседа о прочитанном,
  • исследования читательских интересов пользователя.

Работа по пропаганде чтения

В школьной библиотеке для начальных классов проводятся библиотечные уроки "Знакомство с библиотекой", "Структура книги", "Твои первые энциклопедии", для 5-6 классов библиографический обзор "Что такое словарь?". 

В школьной библиотеке есть добровольные помощники - ученики школы, педагоги. Библиотека - это то место, куда ребята приходят за знаниями и общением.

Школьная библиотека выполняет большой объем работы по предоставлению пользователям необходимого информационного материала.

Возрастает взаимосвязь библиотеки с педагогическим коллективом и учащимися.

Основной задачей остается – привлечение детей к чтению через индивидуальную и массовую работу.

Стремиться к 100% охвату чтением всех учащихся школы

Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
  • Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz